Мой кабинет ?


Рекомендуем

Дешевые авиабилеты онлайн
Опрос

Нужно ли выдавать права на скутеры и мопеды?



Результаты голосований

Цены на бензин
  • АИ-7624,47 руб / л
  • АИ-9226,73 руб / л
  • АИ-9527,50 руб / л
  • АИ-9824,50 руб / л
  • ДТ22,70 руб / л

Список АЗС Екатеринбурга и области

Коды регионов

Свердловская область

/ Публикации / Автомобили / Ротор: мощный, но прожорливый

Ротор: мощный, но прожорливый

Ротор: мощный, но прожорливый

Хотя появление роторно-поршневых двигателей (РПД) во многом увязало высокую мощность с небольшим объемом и простотой конструкции, такие агрегаты до сих пор не получили широкого распространения в автомобильной промышленности. И на то, увы, есть свои резоны.

Инженер немецкого завода NSU Вальтер Фройде и механик-самоучка Феликс Ванкель в конце 1950х гг создали принципиально новый двигатель внутреннего сгорания. Он имеет только один цилиндр, в котором расположен ротор Ванкеля. С помощью вала-статора ротор описывает в цилиндре круги неправильной формы, образуя двумя своими гранями переменные объемы камер. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что такая схема работы позволяет обходиться без сложной системы газораспределения и осуществлять рабочие циклы без потерь мощности, характерных для традиционных двигателей.

Главным положительным качеством РПД, как мы уже отмечали, стала высокая мощность, которую невозможно развить в обычном ДВС такого небольшого объема. Для примера, ряд нынешних «атмосферных» РПД, устанавливаемых на автомобили Mazda серии RX, имеют объем в 1,3 литра и при этом развивают мощность до 250 лс. Малый размер благоприятно сказывается не только на сбалансированности автомобиля, но и на объеме полезного пространства внутри него. Также РПД способен работать на высоких оборотах без особых нагрузок, а количество рабочих деталей в нем на 30-40% меньше, чем в обычном ДВС.

Впрочем, два последних достоинства этого двигателя весьма относительны. Производство каждой детали ротора — весьма затратный процесс, связанный с необходимостью применения высокоточных технологий. Отсутствие тяжелых нагрузок увеличивает ресурс двигателя, но в случае с РПД это имеет не такое уж большое значение, поскольку «паспортный» ресурс современных «роторов» не превышает 300 000 км.

Дело в том, что конструкция РПД сама по себе подразумевает повышенные износ и нагрев деталей двигателя. Ранние версии «ротора» имели ресурс всего в 50 000 км — после этого их приходилось либо основательно ремонтировать, либо (что происходило чаще) менять целиком. Побочным эффектом специфики конструкции является также высокая токсичность выхлопов.

Помимо высокой стоимости и низкого ресурса, еще одним существенным недостатком РПД является его «аппетит», больше подобающий среднеразмерным грузовикам. Так, в зависимости от динамики езды расход топлива даже в современных «роторах» может достигать 20 л/100 км, а расход масла — 1 л/1000 км. В новом поколении двигателей Renesis от Mazda решены большинство самых насущных проблем РПД, таких как токсичность и «прожорливость», однако до массового производства надежных экономичных «роторов» нам, судя по всему, еще далеко.

Тем не менее, в XX веке различные концерны не раз предпринимали попытки наладить крупносерийный выпуск автомобилей, оснащенных РПД. Наиболее известными результатами этих попыток стали модели Wankelspider и Ro80 (NSU), Citroen M35 и Mazda RX. В России экспериментами с РПД занимались на «АвтоВАЗ» — практически вся линейка концерна до ВАЗ-2110 включительно в принципе имела «роторные» модификации.

Всего комментариев: 0 Комментировать

Другие статьи по теме:

Митцубиси требует особой заботы28.08.2014

Митцубиси требует особой заботы

Надежность в ремонте автомобиля это главное требование к сервисным службам. А кто лучше сделает ремонт, как ни официальные дилеры автомобилей.

Kia pro-cee'd дарит чувство единения с дорогой30.07.2014

Kia pro-cee'd дарит чувство единения с дорогой

Kia pro-cee'd — это динамика и невероятный комфорт в сочетании с отличными технологиями.

Все больше автовладельцев отдают предпочтение ксеноновым лампам24.08.2013

Все больше автовладельцев отдают предпочтение ксеноновым лампам

Объясняется это легко: ксенон экономичен, безопасен и удобен.

Шины для транспорта должны соответствовать новым требованиям14.07.2013

Шины для транспорта должны соответствовать новым требованиям

Требования к качеству шин растут. Этим озадачены и водители, стремящиеся к тому, чтобы их автомобиль был на высоте. Этим обеспокоено и государство, для которого приоритетной становится безопасность на дорогах.

05.07.2013

Самым популярным местом для покупки поддержанных авто становятся автомобильные сайты

Ежедневно в России покупается тысяча автомобилей, и Екатеринбург в этом вопросе один из лидеров.

Надежная защита для квадроциклов04.06.2013

Надежная защита для квадроциклов

Сегодня многие стали поклонниками такой дорогой игрушки как квадроцикл.

Купить машину26.12.2012

Купить машину

Покупка автомобиля — задача не из лёгких. Любой, кто сталкивался с ней хоть однажды, знает, что при покупке автомобиля чаще всего мало собственных знаний, поэтому важно обратиться к профессионалам.

Как лучше обслуживать Hyundai Porter11.10.2012

Как лучше обслуживать Hyundai Porter

Многим известно, что своевременное обслуживание, а также ремонт Hyundai Porter или Hyundai серии HD, а также автобусов этого бренда — это залог надежной и долговечной эксплуатации этих весьма неприхотливых автомобилей.

Kia Motors на автомобильной вытавке в Париже04.10.2012

Kia Motors на автомобильной вытавке в Париже

В самом конце сентября 2012-го года на автомобильной выставке в Париже, Kia Motors Corporation торжественно открыла для широкой публики мировую презентацию двух новых автомобилей собственной разработки.

Тест-драйв Skoda Octavia24.09.2012

Тест-драйв Skoda Octavia

Шкоду Октавию российские автолюбители знают довольно хорошо. Ее можно увидеть на бескрайних просторах нашей огромной страны, а можно встретить и в больших мегаполисах. Это не удивительно, потому что продажа этого удивительного лифтбека с каждым годом в России растет.