Нужно ли выдавать права на скутеры и мопеды?
- АИ-7624,47 руб / л
- АИ-9226,73 руб / л
- АИ-9527,50 руб / л
- АИ-9824,50 руб / л
- ДТ22,70 руб / л
/ Новости / Автомобили / Новый техрегламент: вопреки прогрессу
Новый техрегламент: вопреки прогрессу

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», являющийся, по сути, единым сводом требований и госстандартов в отношении производства, ввоза и эксплуатации ТС в России, вступает в силу осенью 2010 года. Соответствующее постановление правительства публикует сегодня «Российская газета».
Предписания, содержащиеся в регламенте, могут серьезно ударить по импортерам и покупателям иномарок. При этом речь идет не только о «традиционной» проблеме ввоза и эксплуатации праворульных моделей.
Регламент четко определяет условия, на которых разрешен импорт автомобилей. Во-первых, если раньше каждая компания-импортер могла один раз в год ввезти в страну малую партию машин определенной марки по упрощенной схеме «одобрение типа», то теперь действие этой схемы будет распространяться только на первую партию таких машин. Всем остальным компаниям придется проходить все проверки полностью. Во-вторых, если раньше для подтверждения проведенных испытаний достаточно было предоставить соответствующие документы, то теперь испытания должны проводиться либо в России, либо на заводе-изготовителе в присутствии российского наблюдателя.
Помимо всего прочего, к световому оборудованию, панелям приборов, тормозной системе и особенностям рулевого управления автомобилей предъявляются требования, которые могут серьезно ограничить эксплуатацию некоторых современных дорогих моделей. В частности, недопустимы самопроизвольные повороты руля с электроусилителем при работающем двигателе, что наверняка сыграет против моделей, оснащенных системами интеллектуальной парковки. Газоразрядные фары должны быть оснащены омывателями. Ксеноновая оптика тоже относится к категории газоразрядной, однако использование на ней омывателей может привести к взрыву колбы.
Праворульные ТС тоже подверглись серьезному остракизму, хотя чиновники и успокаивают общественность, говоря, что одномоментного прямого запрета на автомобильный «нестандарт» не будет. Дело в том, что по регламенту VIN-номер ввозимого автомобиля должен содержать 17 знаков, тогда как японцы маркируют свою технику для внутреннего рынка 11-значными номерами. На «десерт» — требования к работе оптики, перенастройка которой может производиться только с разрешения ГИБДД.
Более подробно о новом техрегламенте «Транспорт 66» расскажет в ближайшее время.
Другие новости по теме:
В мае стартуют продажи Jeep Cherokee
Стали известны цены на Jeep Cherokee, продажи которого начнутся 23 мая.
Седан Acura TLX был представлен на нью-йоркском автосалоне
Компанания Acura представила миру обновленный седан TLX, продажи которого стартует в конце 2014.
Публика увидела новую Sonata
Корейцы из Hyundai представили обновленную Sonata на Нью-Йоркском автосалоне.
Citroen показывает автомобили линейки DS
Стала известна информация о двух автомобилях серии DS, которые покажут на автосалоне в Пекине.
Доступный хэтчбек представили в Москве
В начале апреля японцы представили хэтчбек Datsun on-Do? разработанный специально для России.
Kia начала продажи обновленного кроссовера
С апреля в диллерских центрах можно приобрести обновленный Kia Sportage.
Volkswagen тестирует тюнингованный Golf
Фотографии тестирования нового Golf GTI попали в сеть.
Россияне предпочитают подержанные автомобили
Продажы поддержанных автомобилей увеличелись за прошедшие месяцы.
Крупнейшее российское тюнинг-шоу пройдет в апреле
МВЦ «Крокус Экспо» соберет участников шестого «Московского тюнинг шоу» в апреле.
Bugatti продает выставочные автомобили
Компания Bugatti на официальном сайте разместила объявление о продаже выстовачных экземпляров Grand Sport и Vitesse.
Golf R приобретет кузов универсал
Новый Golf R с кузовом универсал появится уже в этом году.